Охлаждающие жидкости (антифриз)
Какие антифризы бывают?
На сегодняшний существует три разные технологии, по которым изготавливают антифриз. В каждом варианте соответственно используются силикатные, органические добавки (OAT) и органические добавки с силикатами (Si-OAT). При выборе антифриза нужно быть внимательными – необходимо учитывать содержание этих компонентов в составе жидкости. При их совместной эксплуатации может произойти необратимый химический процесс, который повредит двигатель.
Что означает цвет европейских антифризов?
У европейских производителей цвет антифриза указывает на класс допуска к автомобилю. Обычно он указан на канистре. Кроме того, его часто указывает автопроизводитель в документах по эксплуатации авто или на веб-сайте компании.
В России и на постсоветском пространстве за классификацию антифризов взяты стандарты компании Volkswagen: G11, G12, G12+ и G13.
Антифриз G11 чаще имеет зеленый цвет, но может быть синим или желтым. Это антифриз гибридного типа. В его состав, помимо водного раствора этиленгликоля, добавлены неорганические (силикатные) присадки, которые в полной мере защищают все поверхности от коррозии. Такие антифризы появились в начале 90-х годов. Срок их эксплуатации - 3 года. Используются для радиаторов всех типов, включая алюминиевые. Гибридные антифризы применяют при первых заправках автомобилей BMW, Mercedes, Chrysler и т.д.
Смешивать антифризы разных классов друг с другом нельзя. В случае замены антифриза одного класса на другой рекомендуется предварительно промыть систему охлаждения
Антифриз G12 – красного цвета или его оттенков: от розового до бордового. Относится к корбоксилатному типу. В его раствор добавлены органические присадки, которые действуют избирательно. Они образуют защитный слой только на тех поверхностях, которые уже поражены коррозией. Такой антифриз появился в конце 90-х годов. Хорошо подходит для высокооборотистых и температуронагруженных двигателей. Срок его эксплуатации - 5 лет. Широко применяется в производстве «отечественных» иномарок: Ford, Renault, GM-Opel, Hyundai (ТагАЗ), KIA (ИжАвто), Volvo, Fiat, Komatsu. Существует также модификация G12+.
В 2008 году появился новый антифриз типа лобрид – G12++. Чаще всего фиолетового или лилового цвета. Такие антифризы начала применять группа PSA (Peugeot, Сitroen) в новых моделях концерна.
Антифриз G13 также обычно фиолетовый или красно-лиловый, но может иметь желтую или оранжевую окраску. В отличие от двух предыдущих вариантов, это пропиленгликолевый антифриз. G13 более экологичный и стоит на порядок дороже. Такой антифриз применяется для форсированных или спортивных двигателей автомобилей и мотоциклов. По причине своей дороговизны G13 не производится на территории стран бывшего СНГ.
Что означает цвет японских антифризов?
Классификация антифризов, производимых в Японии, принципиально иная. Цвета японских антифризов указывают на температуру их замерзания.
Красный, к примеру, рассчитан на температуру минус 30 градусов, зеленый – минус 25, а желтый – минус 20.
Японцы, в основном, рекомендуют для своих моделей красный или зеленый антифриз. Но это касается только японских антифризов. Если же встанет вопрос, какой из европейских аналогов заливать в охлаждающую систему этих автомобилей, то их следует выбирать по классу двигателя. Так, например, для Subaru или Nissan подойдет антифриз G 12.
Что означает цвет Тосола?
Российский тосол тоже бывает разных цветов: синий, зеленый и т.д. Цвет тосола зависит от состава и от производителя. На цвет обращать внимание не стоит, лучше посмотреть все на тот же класс допуска. Как правило, он также указывается на канистре.
Главное, Тосол – это тот же антифриз, но отечественного производства. Ни в одной стране, кроме СНГ, деления на антифризы и тосолы нет.