Для чего нужен ГРМ в авто

htvtyРемень ГРМ — звено, которое связывает 2 вала в автомобильном двигателе. Он нужен, чтобы автоматизировать впуск топлива в двигатель, выпустить использованные газы.

ГРМ синхронизирует такую пару, как распредвал и коленвал. Такая схема распределения газа отмечается в любом современном автомобиле.

Найти ремень — не проблема. Он находится в капоте авто — его видно сразу. В отличие от других ремней он берет в кольцо несколько маховиков.

Ремень не только связывает 2 вала. Он еще и проходит около других агрегатов. Именно поэтому из строя он выходит быстро.

Ремень обладает особыми насечками с внутренней стороны. Его резиновые кольца не издают шума и не ржавеют.

Раньше в качестве привода в машинах применялись шестеренные передачи. Но они шумели, имели большие габариты. В итоге они полностью были заменены ремнями, цепными механизмами.

Как выполняет работу ГРМ

ГРМ имеет 1 или 2 вала, передаточные звенья, различные механизмы, отверстия. Всего выделяется 4 вида грм:

  • Клапанного типа. В данном случае отмечается прямая передача, которая идет от вала, а клапаны используются тарельчатые. Такая система используется часто;
  • Золотниковое управление — применяется золотник. В данном случае цилиндры наполняются отлично. Способ известен с 20 века;
  • Гильзовое распределение газа. Известно с 20 века. Сейчас используется усовершенствованное шторковое распределение газа;
  • С поршневым управлением. Фазы в данном случае задаются потому, что на цилиндрах открываются, закрываются окна.

Распределяют моторы потому, как распределяются клапаны в них. Они могут быть наверху, сбоку, и там, и там.

Распределяют моторы потому, как располагается распредвал. Он может отсутствовать, быть в БЦ, ГБЦ.

В основном на машинах ставится агрегат с верхним, боковым расположением клапанов. Конструкция получается простой и нешумной. А все составляющие находятся в БЦ, в итоге мотор поразмерам получается небольшим.

Связь ремня и распредвала

Выполнение функций ремнем зависит от распредвала. Ремень надевают на его колесо. Потом система приводится в рабочий режим при помощи маховика коленвала. Ролики натягивают ремень.

Как правило, в системе современных машин применяется схема — ремень и цепь, либо 2 ремня. Главный ремень отвечает за приведение механизма в рабочий режим, дополнительный используетсядля решения других задач.

Распредвал приводится в рабочий режим ременно-цепной передачей. Сам распредвал — это ось. Она обладает выточенными элементами. Они во время вращения воздействуют на клапаны мотора. Они закрываются, открываются, в них поступает воздух, а газы выходят. То есть, распредвал и ремень управляют процессом обмена газа в двигателе.

Распредвал ставят вблизи клапанов. В современных машинах он находится в ГБЦ, в верхней части.

Распредвал может быть один, но иногда их два. Ременная передача обеспечивает воздействие на него. В рабочий режим система приводится маховиком. Коленвал обращается с заданнойскоростью, ремень дает возможность обеспечить передачу вращения, чья скорость уменьшается в 2 раза.

ремень ГРМ в двигателеЧем отличается ремень от цепного механизма

Цепь — металлический ремень, оббегающий валы. Она характеризуется тем, что в ней находится успокоитель, натяжитель. В цепи присутствуют звенья, которые связаны шарнирами. Цепь можетобслуживать сразу 2 распредвала.

Цепь достаточно надежна, она может быть использована на внушительных межосевых дистанциях. Но, если ее использовать постоянно, износа шарниров избежать будет невозможно.

Если выйдет из строя цепь, это плачевно отразится на грм. Именно поэтому на цепи автомобилисты останавливаются редко.

Ременная передача выполняет работу потому, что в ней находится кольцо из резины, изнутри которого есть зубцы. Эти зубцы обхватывают валы. Вместе с ремнем работает ролик.

Резиновый ремень хорош тем, что он очень надежен и не издает шума. Он служит в течение порядка 100 тысяч км. пробега.

Подведем итоги

Ремень грм требуется, чтобы связать распредвал и коленвал. Если он будет отсутствовать, энергия не будет поступать на распредвал от коленвала. В итоге ритм распределения газа в двигателепросто собьется.

Резиновый грм с одной стороны имеет зубья. Они обеспечивают сцепление с валами. Число зубьев зависит от модели машины. На AUDI 100, к примеру, находится 121 зубьев.

От того, насколько хорошо работает грм, зависит, как будет функционировать вся силовая установка в целом. Ввиду этого, стоит периодически проводить ТО узла, его ремонт и по возможности купить запасные детали.

Сайт использует файлы cookie, чтобы гарантировать максимальное удобство пользователям. Подробнее в Политике конфиденциальности. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование файлов cookie.